Рейтинг омниканальности крупнейших розничных ритейлеров глазами покупателя 2024

СМИ о рейтинге

Рейтинг омниканальности крупнейших розничных ритейлеров глазами покупателя объединяет лучшие компании, которые преуспели в гармоничном развитии офлайн- и онлайн-каналов продаж.

Под рейтингом омниканальности понимается оценка «бесшовности» опыта покупателя в независимости от того, как происходит процесс покупки — в оффлайн-магазине, через сайт, мобильное приложение или при контакте с сотрудником магазина.
В 2024 году мы решили расширить исследование и дополнили его анализом специфических особенностей отдельных сфер бизнеса.
В связи с этим были введены дополнительные рейтинги по категориям, соответствующим определенным направлениям ритейлеров. При оценке учитывалась разница в условиях обслуживания клиентов, уровень профессиональной помощи при выборе товара, способы представления продукции в разных каналах, особенности и способы доставки, юридические аспекты и другое.
Выберите категорию
Всем компаниям, участвующим в рейтинге, мы предлагаем провести более подробную диагностику и ИТ-аудит для улучшения показателей и выхода на новый уровень!
Компаниям, которые хотят провести анализ своих магазинов на предмет омниканального покупательского опыта и выявления зон роста.
Общий рейтинг не является суммой указанных подрейтингов - в общем рейтинге также учитывается показатель, характеризующий объем и динамику онлайн-продаж

В рейтинг не вошли крупные оффлайн и онлайн игроки по причине явно выраженного развития только одного из каналов продаж — либо оффлайна, либо онлайна на момент проведения исследования и подготовки рейтинга (до октября 2024 года).
Категория: Одежда, обувь, аксессуары
Компания
Общие
показатели
Дополнительные
баллы
Покупательский
опыт
Опыт
взаимодействия
с технологиями
Опыт
получения заказа
1
32,04
1,50
7,31
12,90
9,33
2
31,69
1,50
8,16
11,76
8,93
3
30,77
1,50
5,66
12,61
10,00
4
30,56
1,50
6,54
12,19
9,33
5
29,16
0,00
7,62
11,67
8,53
6
28,30
1,50
7,13
12,14
6,87
7
27,05
0,00
5,56
11,39
10,10
8
26,79
1,50
6,18
9,44
8,67
9
26,60
0,50
6,48
11,79
7,17
10
26,50
1,00
5,21
11,76
8,03
11
26,05
1,50
5,10
9,62
8,83
12
25,48
0,50
5,91
10,74
7,33
13
25,36
1,50
5,64
10,05
7,50
14
25,07
0,50
6,52
10,38
6,33
15
24,99
0,50
5,70
11,46
6,50
16
23,35
0,50
6,66
9,89
6,30
17
22,11
1,00
4,21
9,23
7,66
Категория: Продуктовые и продовольственные ритейлеры
Компания
Общие
показатели
Дополнительные
баллы
Покупательский
опыт
Опыт
взаимодействия
с технологиями
Опыт
получения заказа
1
34,42
2,00
7,93
11,86
10,80
2
32,62
1,50
7,58
12,08
10,30
3
32,22
1,50
6,66
11,93
10,80
4
32,10
1,00
7,58
13,39
8,80
5
30,34
0,00
7,80
12,24
9,30
6
30,07
1,50
4,97
11,13
10,80
7
29,38
0,50
7,47
10,77
9,63
8
28,10
0,00
5,20
13,09
9,13
9
27,50
1,00
6,71
11,36
7,43
10
27,46
1,00
7,26
10,73
8,46
11
26,64
0,00
5,83
11,01
9,13
12
26,45
1,00
5,05
10,93
9,46
13
25,77
2,00
3,85
11,29
8,63
14
23,68
1,50
4,32
8,56
7,63
Категория: Электроника и бытовая техника
Компания
Общие
показатели
Дополнительные
баллы
Покупательский
опыт
Опыт
взаимодействия
с технологиями
Опыт
получения заказа
1
33,87
2,00
7,81
13,12
9,60
2
31,20
2,00
7,59
12,19
8,10
3
30,27
1,00
7,17
12,17
8,93
4
29,27
1,33
5,12
12,49
9,00
5
28,59
1,00
5,84
11,45
9,30
6
28,55
0,67
8,14
10,54
8,03
7
DNS
28,23
0,00
6,97
11,34
8,43
8
28,22
1,00
4,46
12,97
9,13
9
25,72
1,00
5,24
11,35
7,30
10
25,12
1,50
4,92
10,57
7,80
11
24,98
1,00
6,21
12,13
4,80
12
24,59
1,00
2,18
11,60
9,13
13
21,35
1,00
3,26
10,66
5,43
Категория: Аптечная сеть
Компания
Общие
показатели
Покупательский
опыт
Опыт
взаимодействия
с технологиями
Опыт
получения заказа
1
29,0
6,43
13,06
8,30
2
28,0
6,64
11,90
9,47
3
27,8
6,43
12,54
7,70
4
27,4
7,36
11,72
7,47
5
27,0
5,22
11,29
9,53
6
26,7
6,84
11,51
7,37
7
26,2
4,50
11,41
9,30
8
26,1
7,30
11,23
6,07
9
26,0
5,26
10,37
9,03
10
25,7
6,40
10,88
7,40
Категория: Товары для дома и ремонта
Компания
Общие
показатели
Дополнительные
баллы
Покупательский
опыт
Опыт
взаимодействия
с технологиями
Опыт
получения заказа
1
32,97
0,50
8,56
13,25
9,33
2
32,18
2,00
6,53
12,48
9,50
3
31,44
1,50
7,25
12,52
8,67
4
31,06
0,56
7,45
11,62
9,77
5
28,66
0,50
7,46
11,00
8,70
6
27,82
0,50
5,25
12,78
8,30
7
26,76
0,00
6,40
12,20
7,67
8
26,30
0,00
8,32
9,35
7,63
9
26,01
0,50
7,21
11,20
6,43
10
25,70
0,00
5,85
11,89
7,30
11
24,79
1,33
4,38
11,94
6,46
12
21,81
0,00
4,79
9,82
6,53
13
21,52
1,00
5,24
9,88
4,90
14
21,13
0,00
4,44
8,39
7,96
15
20,69
0,17
3,92
11,40
5,20
Категория: Косметика, парфюмерия
Компания
Общие
показатели
Дополнительные
баллы
Покупательский
опыт
Опыт
взаимодействия
с технологиями
Опыт
получения заказа
1
31,43
1,50
6,85
11,82
9,43
2
31,07
2,00
7,34
10,73
9,17
3
29,32
0,50
6,97
11,75
8,77
4
28,58
1,00
7,58
11,30
7,70
5
28,06
0,50
5,84
11,22
9,83
Категория: Продажа ювелирной продукции
Компания
Общие
показатели
Дополнительные
баллы
Покупательский
опыт
Опыт
взаимодействия
с технологиями
Опыт
получения заказа
1
31,77
1,00
7,73
12,37
9,33
2
30,62
1,00
7,78
10,84
10,00
3
24,95
0,50
5,62
10,07
7,77
Категория: Продажа алкогольной продукции
Компания
Общие
показатели
Дополнительные
баллы
Покупательский
опыт
Опыт
взаимодействия
с технологиями
Опыт
получения заказа
1
27,72
0,00
6,89
12,10
7,40
2
26,32
0,00
6,80
11,53
7,15
3
24,70
0,00
7,09
11,88
5,40
4
24,66
1,00
5,76
10,83
6,73

Победители в специальных номинациях

  • Лидер в категории
    Одежда, обувь, аксессуары

  • Лидер в категории
    Товары для дома и ремонта
  • Лидер в категории Продуктовые и продовольственные ритейлеры
    Победитель номинации Стабильность
  • Лидер в категории Электроника и бытовая техника
  • Лидер в категории
    Косметика и парфюмерия
  • Лидер в категории
    Продажа алкогольной продукции
  • Лидер в категории
    Аптечная сеть
  • Лидер в категории
    Продажа ювелирной продукции
  • Победитель номинации Открытие года
  • Победитель номинации Потенциал
  • Победитель номинации Технологический прорыв
  • Победитель номинации Прорыв года

Комментарии составителей рейтинга


Александр Хачиян
Основатель AWG и SkillStaff
«Исследование показывает, что компании активно совершенствуют омниканальные стратегии, ставшие особенно актуальными в последние годы. Бесшовный опыт взаимодействия создает условия для уникальных бизнес-решений, позволяя компаниям глубже взаимодействовать с клиентами и укреплять долгосрочные отношения. Ритейлу сложно конкурировать с маркетплейсами в ценах и скорости доставки, но он может бороться с ними омниканальным сервисом. Рейтинг помогает определить как трансформируется рынок ритейла, каждый год появляется много новых представителей из разных категорий, активно развивающих омниканальность»‎


Федор Вирин
Партнер
Data Insight
«Согласитесь, это очень удобно, по дороге домой, заскочить в магазин, где нас будет ждать сделанный утром и уже собранный заказ, часть которого привезли из другого магазина, а часть со склада. В течение дня получатель этого заказа поменялся, потому что должен был забрать племянник, но он не может ... Под всем этим лежит целая гора технологий, которых пользователь не видит и никогда не увидит. Именно эти технологии обеспечивают тот самый бесшовный ОМНИ-опыт, который и является сегодня образом ритейла. Не будущим. Настоящим. Эти технологии мы собственно и оцениваем совместно с AWG в ежегодном ОМНИ-рейтинге»
Информационные партнеры

Церемония награждения


20 ноября в Москве вручили Премию Рейтинга Омниканальности 2024. Мероприятие объединило более 250 представителей ритейла, e-commerce и брендов. Программа включала награждение и деловую конференцию о трендах и стратегиях омниканальности.
Смотреть все фотографии с мероприятия.