О проекте «Рейтинг омниканальности крупнейших ритейлеров глазами покупателей»

Третий год ИТ-интегратор AWG и аналитическая компания Data Insight проводят совместное исследование рынка ритейла. На основании его результатов формируется рейтинг омниканальности: Omni retail rating, показывающий крупнейших розничных ритейлеров с точки зрения важнейших аспектов взаимодействия с потребителем.

Почему мы делаем рейтинг

Омниканальность – глобальный тренд российского ритейла в части взаимодействия с покупателями. Розничные продавцы многогранно используют офлайн- и онлайн-инструменты коммуникации с клиентами и развивают бесшовность перехода между каналами. Мы задались вопросом, как воспринимает обычный покупатель процесс покупки в разных форматах торговли? И что делают крупнейшие торговые сети для улучшения этого восприятия? Мы понимаем, что для потребителя нет онлайна и офлайна — у него есть пространство ритейла, с которым он взаимодействует через разные каналы.
Наше исследование направлено на анализ каналов с точки зрения покупателей, выявление удобства взаимодействия с магазином вне зависимости от формата покупки. Omni retail raiting отражает слабые и сильные стороны ритейлеров на стыке онлайна и офлайна в торговле. Его результаты будут полезны и интересны как представителям розничных магазинов, так и обычным потребителям.

Чем выше компания в рейтинге, тем ближе она к омниканальной модели магазина, где все форматы покупки бесшовно взаимосвязаны между собой и пользователям доступен идеальный потребительский опыт.



Новый рейтинг оценивает изменение омниканальности компаний за 2 года – 2023 г. по отношению к 2021 г.

Ритейл – активно развивающаяся отрасль. Мы рассматриваем взаимосвязь каналов продаж на примере крупнейших представителей розничной торговли. Динамика позиций брендов в рейтинге и показателей качества взаимодействия с пользователем в ретроспективе способствуют анализу рынка. Поэтому исследование и выпуск Omni retailrating стали регулярными.

Подробнее о методике рейтинга

Кто делает рейтинг

AWG – один из ведущих ИТ-интеграторов, специализирующийся на проектах по цифровой трансформации и омниканальных решениях для ритейла. Компания оказывает услуги по комплексному консалтингу, разработке, интеграции и внедрению ИТ-решений для бизнеса, подбору ИТ-персонала по модели аутстаффинга для 40+ клиентов крупного бизнеса из сфер торговли, недвижимости, банкинга, страхования, логистики и других отраслей.
На рынке с 2015 года.

Сайт компании

Data Insight – ведущая аналитическая компания, специализирующаяся на онлайн-ритейле. На рынке с 2010 года. В области ecommerce делают более 50 исследований в год, самые заметные из которых, это ежегодный рейтинг интернет-магазинов, экосистема интернет-торговли в России, ежегодный отчет интернет-торговля в России.

Сайт компании