Рейтинг омниканальности крупнейших розничных ритейлеров глазами покупателя 2024

Рейтинг омниканальности крупнейших розничных ритейлеров глазами покупателя объединяет лучшие компании, которые преуспели в гармоничном развитии офлайн- и онлайн-каналов продаж.

Под рейтингом омниканальности понимается оценка «бесшовности» опыта покупателя в независимости от того, как происходит процесс покупки — в оффлайн-магазине, через сайт, мобильное приложение или при контакте с сотрудником магазина.
В 2024 году мы решили расширить исследование и дополнили его анализом специфических особенностей отдельных сфер бизнеса.
В связи с этим были введены дополнительные рейтинги по категориям, соответствующим определенным направлениям ритейлеров. При оценке учитывалась разница в условиях обслуживания клиентов, уровень профессиональной помощи при выборе товара, способы представления продукции в разных каналах, особенности и способы доставки, юридические аспекты и другое.
Выберите категорию
Лидеры категорий :
Одежда, обувь, аксессуары: Ostin
Товары для дома и ремонта: Hoff
Продуктовые и продовольственные ритейлеры: ВкусВилл
Электроника и бытовая техника: М.Видео
Косметика и парфюмерия: ЛЭтуаль
Продажа алкогольной продукции: Винлаб
Аптечная сеть: Горздрав
Продажа ювелирной продукции: Sunlight
Всем компаниям, участвующим в рейтинге, мы предлагаем провести более подробную диагностику и ИТ-аудит для улучшения показателей и выхода на новый уровень!
Компаниям, которые хотят провести анализ своих магазинов на предмет омниканального покупательского опыта и выявления зон роста.
Общий рейтинг не является суммой указанных подрейтингов - в общем рейтинге также учитывается показатель, характеризующий объем и динамику онлайн-продаж

В рейтинг не вошли крупные оффлайн и онлайн игроки (Ozon, Lamoda, Яндекс.Маркет и др.) по причине явно выраженного развития только одного из каналов продаж — либо оффлайна, либо онлайна на момент проведения исследования и подготовки рейтинга (до октября 2023года).

Победители в специальных номинациях

  • Лидер в категории
    Одежда, обувь, аксессуары

  • Лидер в категории
    Товары для дома и ремонта
  • Лидер в категории Продуктовые и продовольственные ритейлеры
    Победитель номинации Стабильность
  • Лидер в категории Электроника и бытовая техника
  • Лидер в категории
    Косметика и парфюмерия
  • Лидер в категории
    Продажа алкогольной продукции
  • Лидер в категории
    Аптечная сеть
  • Лидер в категории
    Продажа ювелирной продукции
  • Победитель номинации Открытие года
  • Победитель номинации Потенциал
  • Победитель номинации Технологический прорыв

Комментарии составителей рейтинга


Александр Хачиян
Основатель AWG и SkillStaff
«Исследование показывает, что компании активно совершенствуют омниканальные стратегии, ставшие особенно актуальными в последние годы. Бесшовный опыт взаимодействия создает условия для уникальных бизнес-решений, позволяя компаниям глубже взаимодействовать с клиентами и укреплять долгосрочные отношения. Ритейлу сложно конкурировать с маркетплейсами в ценах и скорости доставки, но он может бороться с ними омниканальным сервисом. Рейтинг помогает определить как трансформируется рынок ритейла, каждый год появляется много новых представителей из разных категорий, активно развивающих омниканальность»‎



Федор Вирин
Партнер
Data Insight
«Согласитесь, это очень удобно, по дороге домой, заскочить в магазин, где нас будет ждать сделанный утром и уже собранный заказ, часть которого привезли из другого магазина, а часть со склада. В течение дня получатель этого заказа поменялся, потому что должен был забрать племянник, но он не может ... Под всем этим лежит целая гора технологий, которых пользователь не видит и никогда не увидит. Именно эти технологии обеспечивают тот самый бесшовный ОМНИ-опыт, который и является сегодня образом ритейла. Не будущим. Настоящим. Эти технологии мы собственно и оцениваем совместно с AWG в ежегодном ОМНИ-рейтинге»
Информационные партнеры